Красноярский край нуждается в комплексном развитии ЖКХ

178

24 апреля состоялось заседание комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, на котором депутаты обсудили основные цели и задачи.

Краю нужна стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства — к такому выводу пришли депутаты на заседании профильного комитета Законодательного Собрания.

24 апреля на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству парламентарии заслушали и обсудили заключение Счетной палаты края по результатам анализа использования бюджетных средств на разработку схем тепло- и водоснабжения. Особое внимание было уделено схемам теплоснабжения города Железногорска и поселка Кедровый.

Как пояснила аудитор Счетной палаты Светлана Алдашова, основной задачей разработки схем является формирование программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, разработка и утверждение инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций для надежного и качественного тепло- и водоснабжения потребителей, а также сокращения сроков прохождения всех процедур технологического присоединения. На дату проверки полностью реализовать эту задачу не удалось.

Главными участниками процесса разработки, согласования, утверждения и реализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения являются органы местного самоуправления и ресурсоснабжающие организации.

В крае насчитывается 575 муниципальных образований и 632 ресурсоснабжающие организации. К началу 2017 года разработаны и утверждены 312 схем теплоснабжения, 381 схема водоснабжения и водоотведения, а также 121 программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры, что составляет 21% от потребности. Кроме того, в крае утверждено 36 инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

Всего из краевого бюджета в 2012—2014 годах на разработку схем тепло-, водоснабжения и водоотведения профинансировано 107,9 млн рублей муниципальным районам и городским округам края. Освоение бюджетных средств составило 64% от предусмотренного объема. Начиная с 2015 года средства краевого бюджета муниципальным образованиям края на разработку схем не предоставлялись.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой установлено, что все схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения в крае разработаны и утверждены с опозданием от установленных федеральным законодательством сроков. Также отмечается, что министерством строительства и ЖКХ края не определялось качество разработки этих схем, не проводился анализ соответствия утвержденных схем требованиям нормативных правовых актов Правительства РФ, не размещалась на официальном интернет-портале края информация о ходе и результатах мониторинга разработки и утверждения схем.

Схема теплоснабжения ЗАТО г. Железногорск утверждена почти на два года позже установленного срока. Единой теплоснабжающей организацией, по тарифам которой осуществляются расчеты с потребителями, является МП «Гортеплоэнерго». Анализ выявил нестабильность финансового положения этого предприятия, а также завышение затрат на приобретение топлива, заложенных в его тарифы на тепло. Установлено, что в краевом бюджете и бюджете Железногорска средства на реализацию мероприятий схемы теплоснабжения не запланированы, в тарифах инвестиционные расходы не предусмотрены. Также отмечается, что основным мероприятием схемы теплоснабжения является создание объединенного межмуниципального теплового узла Железногорск — Сосновоборск, однако соответствующие меры по его разработке, а также по определению единой теплоснабжающей организации и оценке требуемых объемов инвестирования не приняты.

Рекомендуем