Цифровое ЖКХ: новая философия и удобные сервисы

текст и фото: пресс-служба Good Line

371

В городе Кемерово состоялся форум для руководителей УК в сфере ЖКХ. Тема мероприятия: «Развитие управляющих компаний».

Форум собрал директоров почти трех десятков УК из городов Кемерово и Белово, представителей надзорных органов, журналистов.

На форуме речь шла о том, как и зачем необходимо меняться управляющим компаниям. Good Line – лидер интернет-рынка Кузбасса, крупнейшая IT-компания региона, в последние годы занимается не только предоставлением интернета и телевидения, но и разработкой мобильных приложений. Сразу несколько решений для ЖКХ объединены в проект «Цифровой город». Именно их представил гостям исполнительный директор Good Line Дмитрий Осипов.

– Мы говорим о цифровизации ЖКХ, потому что это неизбежно, – считает Дмитрий. – Или ты остаешься динозавром и вымираешь, или благополучно живешь, потому что развиваешься.

Новая философия знакомого бизнеса

– ЖКХ – это бизнес в первую очередь, – уверен Дмитрий Осипов, – у коммунальщиков есть клиенты – жильцы, они платят за полученные услуги. Компания Good Line обладает большим опытом работы с потребителями, и здесь мы работаем по тем же принципам, что и УК: все наши идеи крутятся вокруг потребителя. И мы считаем, что наши наработки могут быть полезны коммунальщикам.

В России все больше говорят о цифровой экономике и цифровых решениях. Однако, когда речь заходит о ЖКХ, то цифровизация часто воспринимается здесь как что-то лишнее, ненужное. По-прежнему большая часть работы УК проходит «в тетрадках»: сюда диспетчеры записывают вызовы, здесь же мастера расписываются за выполненные наряды. Единственная программа – та, что производит начисление платежей.

– В управляющих компаниях нет учета обращений, нет анализа статистики по этим обращениям. Свою работу УК оценивает по количеству штрафов, выписанных ГЖИ, – говорит исполнительный директор Good Line. – А дозвониться и пообщаться со своей УК – это для жильца целый квест, ведь на сайтах чаще всего указано сразу несколько телефонов по одному адресу УК.

На Западе разработкой софта для организаций, управляющих недвижимостью, занимаются сотни компаний. У нас это пока восходящий тренд, который не всегда находит поддержку у представителей УК. Они считают, что это не нужно, дорого, хлопотно. При этом в Good Line уверены, что автоматизация – это вопрос не денег и не нового дорогого оборудования. Главное – изменить бизнес-процессы, наладить обратную связь с клиентом, чтобы понять, хорошо ты работаешь или нет. Пока же коммуникация между заказчиком услуг и исполнителем практически отсутствует:

– Мы провели исследование и выяснили, что в месяц в управляющую компанию поступает столько звонков, сколько жильцов в домах этой УК. И примерно 45% из этих обращений остается без ответа, – рассказывает Дмитрий Осипов.

Обратная связь – ценное знание, основа развития компании. Call-центр Good Line прошел путь от автоответчика до современного контакт-центра, и здесь уверены, что опыт построения таких взаимоотношений с потребителем уникален.

— Сейчас мы делаем простую и удобную программу. В ней есть call-центр, который принимает, обрабатывает и анализирует обращения клиентов. Планировщик заданий отправляет заявки на мобильный вашим сотрудникам, в этом же приложении они отчитываются. Сервис оповещений клиентов отправляет им уведомления и собирает обратную связь.

Планы компании более чем амбициозные. Однако в Good Line уверены, что обладают уникальным опытом, которым можно делиться. В чем его уникальность? 15 лет назад в Кузбассе было несколько вполне благополучных местных операторов связи – и в крупных городах, и в мелких. Они предоставляли услуги интернета и телевидения.

– Сегодня из крупных местных остались только мы, остальные – федеральные компании, – говорит Дмитрий Осипов, – все это произошло на наших глазах. Так будет на любом рынке. Всегда побеждают те, кто используют новые технологичные решения, оптимизируют бизнес-процессы, слышат своих клиентов.

Стремление к технологичности как желание комфорта

Решения, предлагаемые Good Line, упрощают работу УК и одновременно делают жизнь «человека из многоэтажки» более комфортной. Технически это выглядит как платформа для УК и простое мобильное приложение для жильца. Компания готова сотрудничать с управляющими компаниями региона, которые захотели бы «обкатать» уже существующие разработки и превратить их в рабочее коробочное решение.

На форуме представители УК могли не только послушать про новые подходы к ведению бизнеса в сфере ЖКХ, но и буквально руками потрогать новые технические решения для многоквартирных домов.

Что сегодня предлагает разработчик? Мобильное приложение «ЖКХ Кемерово» позволяет передавать показания счетчиков и оплачивать коммунальные услуги одной кнопкой. Через это же приложение УК может оповещать своих жильцов о плановых работах, отключении воды и других событиях. Приложение уже работает, им пользуются владельцы квартир в крупном жилом комплексе в Кемерове, а также жители двух жилых районов – Лесная Поляна и Кедровка. Для УК вопрос автоматической передачи данных с общедомовых приборов учета Good Line решает с помощью технологии LoRa VAN.

«Умный домофон» позволяет жильцу открывать дверь дистанционно, даже когда его нет дома. Когда кто-то стоит у вашей двери, ваш телефон звонит – и дверь можно открыть или сбросить звонок. Похожее решение разработано для дворовых шлагбаумов.

Камеры наружного наблюдения во дворах все чаще оказываются востребованными у жильцов многоэтажек. Изображение с камер доступно в мобильном приложении в телефоне пользователя. Важная функция – доступ к видеоархиву.

У камер есть и другая ценная функ­ция. Изображение с них анализируется нейросетью с целью распознавания свободных парковочных мест. Если парковка большая или расположена с разных сторон дома, то пользователь может в своем телефоне оперативно посмотреть все площадки, чтобы понимать, где парковаться. Это же решение может заинтересовать владельцев бизнес-центров.

– Жизнь продукта начинается с создания версии, которая закрывает какую-то проблему. Люди начинают ею пользоваться, выявляют недочеты, особенности, дают обратную связь – так продукт изменяется, совершенствуется. Только так он эволюционно развивается, – рассказывает Дмитрий Осипов. – Наши продукты уже тестируются в офисе Good Line, и в ряде домов Кемерова.

На форум коммунальщиков пришли те руководители УК, которые заинтересованы в собственном развитии. Лояльность жильцов к таким компаниям высока и, как следствие, – они конкурентны на рынке. А это ситуация, в которой довольны все.