Прямые договоры с РСО: вопросы и практика применения

текст: Кристина Симонова, фото: пресс-служба «Союза предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» Красноярского края

450

Вступивший в силу в апреле текущего года федеральный закон № 59-ФЗ позволяет ресурсоснабжающим организациям заключать прямые договоры с населением.

Вступивший в силу в апреле текущего года федеральный закон № 59-ФЗ позволяет ресурсоснабжающим организациям заключать прямые договоры с населением. Однако применение закона на практике вызывает множество вопросов как у жителей, так и у руководителей организаций, занимающихся эксплуатацией и содержанием многоквартирных жилых домов.

Переход на прямые договоры стал ключевой темой расширенного заседания правления «Союза предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» Красноярского края («Союза ПЖКХиЭ»). Эксперты обсудили и другие вопросы – неудовлетворительное электроснабжение жилищного фонда ряда территорий города и края, а также работу по подготовке многоквартирных жилых домов к эксплуатации в зимних условиях.

Совместный поиск решений

В адрес «Союза ПЖКХиЭ» Красноярского края от руководителей управляющих компаний и ТСЖ поступает множество вопросов по применению федерального закона № 59-ФЗ в их практической работе. Они касаются изменения содержания договоров управления многоквартирными жилыми домами, определения размера финансовой задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией (РСО), выставления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества жилого дома, разграничения зоны ответственности управляющей организации и РСО при прямых договорах.

Цель расширенного заседания правления «Союза ПЖКХиЭ» – найти решения по вышеуказанным проблемным вопросам. Участие в работе заседания принял максимально широкий круг экспертов и заинтересованных сторон: руководители органов исполнительной власти, руководители ресурсоснабжающих организаций руководители управляющих компаний и ТСЖ – членов союза. Это в том числе, представители управляющих компаний «Жилищные коммунальные системы», «Холмсервис», «Радий», «Меркурий», «Калининский», «Континент» и другие.

По итогам обсуждения члены правления «Союза ПЖКХиЭ» приняли решение о создании рабочей группы по подготовке регламента взаимодействия ресурсоснажающих организаций с управляющими организациями, жилищным фондом и органами местного самоуправления под руководством внештатного советника губернатора Красноярского края Анатолия Матюшенко.

На заседании правления союза также присутствовали руководители ряда крупных РСО региона – ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «Красноярскэнергосбыт», АО «КрасЭКо», ООО «КРАСТЭК» АО «КрЭВРЗ», ПО «Красноярские электрические сети». Пользуясь случаем представители управляющих компаний и ТСЖ напрямую высказали руководителям РСО многочисленные претензии по работе вышеуказанных организаций. Претензии касались как неудовлетворительного предоставления коммунальных ресурсов в многоквартирные жилые дома, так и некорректно выставленных счетов за предоставленные коммунальные ресурсы. Представители службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Евгений Жидков и Сергей Петров привели конкретные факты нарушений действующего законодательства со стороны ресурсоснабжающих организаций. В итоге было принято решение направить обращение в адрес Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с просьбой провести по указанной проблематике отраслевое совещание.

Исправить недоработки

На расширенном заседании правления союза также был рассмотрен вопрос о неудовлетворительном электроснабжении жилищного фонда Советского района Красноярска и Емельяновского и Березовского районов края, на территориях которых находятся бесхозяйные объекты электрического сетевого хозяйства. По данному вопросу правлением союза было принято несколько решений. В

том числе обратиться в администрации Красноярска и Советского района города, а также в администрации Емельяновского и Березовского районов и ПАО «МРСК Сибири» с целью передачи данных объектов в аренду хозяйствующих субъектов, способных обеспечить их устойчивую эксплуатацию.

Кроме этого, правление союза решило обратиться в адрес Департамента городского хозяйства администрации Красноярска, ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПО «Красноярские электрические сети» по вопросу усовершенствования системы оповещения населения, руководителей управляющих компаний и ТСЖ при плановых и внеплановых отключениях электроэнергии.

Федеральный закон № 59-ФЗ: инструкция по применению

№ 59-ФЗ предусматривает несколько вариантов перехода на прямые договоры с РСО:

1) Собственник помещений в многоквартирном доме вправе принять решение оплачивать коммунальные услуги напрямую по договору с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

2) Ресурсоснабжающая организация в праве в одностороннем порядке прекратить договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией. Основанием для такого решения может стать наличие у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

Также правлением принято решение рекомендовать ресурсоснабжающим организациям заключать договора теплоснабжения потребителей с обязательным приложением температурных и гидравлических графиков на источнике с управляющими компаниями Красноярска и разработке системы оперативного выставления сумм задолженности за потребленные энергетические ресурсы, которые будут направлены в управление Красноярского филиала ООО «Сибирской генерирующей компании» и Департамент городского хозяйства администрации Красноярска.

Со стороны руководителей ресурсоснабжающих организаций в адрес управляющих компаний и ТСЖ были высказаны справедливые претензии о недостаточной работе по подготовке многоквартирных жилых домов к эксплуатации в зимних условиях. Выслушав их, правление «Союза ПЖКХиЭ» Красноярского края приняло решение рекомендовать управляющим компаниям Красноярска рассмотреть вопрос об установке отсутствующих приборов учета, термометров, запорной арматуры на инженерных системах многоквартирных домов. Эти меры позволят экономно использовать энергетические ресурсы жилищного фонда в соответствии с действующими техническими требованиями. Еще одна рекомендация – рассмотреть вопрос погашения задолженности за потребленные энергетические ресурсы.