Удобно, надежно, выгодно: «Красноярскэнергосбыт» создает единые расчетно-кассовые центры

текст и фото: пресс-служба ПАО «Красноярскэнергосбыт»

287

В 2017 году функции «Красноярскэнергосбыта», гарантирующего поставщика электроэнергии на территории региона, значительно расширились.

Компания стала локомотивом проекта по созданию единых расчетно-кассовых центров жилищно-коммунальных услуг (ЕРКЦ ЖКУ). Об основных целях этого проекта, о его преимуществах для компаний-участников и простых жителей, а также о первых результатах его реализации беседуем с директором по дополнительным услугам ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлией Малашиной.

Юлия Михайловна, для чего в Красноярском крае создаются ЕРКЦ?

Основная цель проекта проста – создать систему, при которой потребитель получает единый платежный документ для оплаты жилищно-коммунальных услуг, консультации по принципу «единого окна», возможность оплаты без комиссий и доступ к самым современным сервисам по обслуживанию клиентов.

Сегодня жители края получают отдельные счета от жилищных и ресурсоснабжающих организаций. Каждая компания несет затраты по расчетам платежей, а также по печати и доставке квитанций, по сбору платежей. При объединении поставщики услуг перестают дублировать эти расходы и получают существенную экономию. При этом для населения увеличения стоимости услуг не происходит.

Какие именно функции берет на себя ЕРКЦ?

Средний пакет наших услуг для контрагентов включает в себя предпечатную подготовку, печать и доставку квитанций, сбор платежей и консультирование потребителей. Но каждая организация может сама определять границы функционала, которые она готова передать в ЕРКЦ. Некоторые передают нам также обязанности по начислениям, приему показаний приборов учета, работу с дебиторской задолженностью.

В чем выгода для обычных потребителей?

Во-первых, сэкономленные жилищными и ресурсоснабжающими организациями средства могут быть направлены в пользу потребителей услуг, например, на ремонтные работы. Во-вторых, единая квитанция – это удобно. Потребитель получает один платежный документ, с одним лицевым счетом, по которому можно оплатить сразу все ЖКУ. За счет ресурсов «Красноярскэнергосбыта» расширяется перечень пунктов приема платежей – это банки, терминалы, почтовые отделения, интернет-сервисы. Важно, что платежи принимаются без комиссии, то есть потребителям не приходится переплачивать за удобство.

Кроме того, людям становятся доступны интерактивные сервисы и call-центр «Красноярскэнергосбыта», виртуальная приемная и личный кабинет клиента с возможностью отслеживания состояния финансово-лицевого счета, передачи показаний по всем видам ресурсов, оплаты квитанций онлайн по банковским картам. Также потребители могут получать «электронные квитанции» по email, а личный кабинет доступен через мобильные приложения.

Власти региона поддерживают проект?

Да, этот проект реализуется в партнерстве с краевыми и муниципальными властями. Ведь его конечная цель – создать единую и максимально прозрачную систему начисления и сбора платы за ЖКУ, повысить собираемость платежей. Правительство РФ, ставя задачу создания ЕРКЦ на базе надежных организаций (например, гарантирующих поставщиков электроэнергии), также рассчитывает, что единые центры помогут исключить из финансовой цепочки компании-однодневки. Но пока участие в проекте является добровольным, эту задачу реализовать полностью невозможно. Ненадежные компании никогда не зайдут в ЕРКЦ.

Каким образом улучшается собираемость платежей?

Недобросовестные потребители зачастую оплачивают только те услуги, которые за неуплату отключают. За электроэнергию исправно платят более 95% жителей края, а за неотключаемые ресурсы, отопление и холодную воду, – только 70-80% и меньше.

Единая квитанция поможет решить эту проблему. Если потребитель вносит неполную сумму на счет, то платеж пропорционально распределяется на все строки квитанции, и в результате образуется задолженность по всем статьям. В том числе, перед электроэнергетиками, которые могут применять эффективные меры воздействия на должников.


Министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Анатолий Цыкалов:

– Тема заслуживает особого внимания. Все участники рынка ЖКХ заинтересованы в том, чтобы минимизировать затраты на абонентское обслуживание населения – и временные, и финансовые. Единый расчетно-кассовый центр позволяет это сделать. Зарубежная практика показывает, что за такой системой будущее.

Источник: материалы круглого стола в рамках VIII Сибирского энергетического форума, фото:  www.krskstate.ru.


В каких городах края уже запущен ЕРКЦ?

Около полутора лет проект успешно работает в Кодинске, там мы реализовали «пилот». В 2017 году ЕРКЦ открылись в 15 городах и районах края. В настоящее время такие центры успешно обслуживают жителей в Боготоле, Бородино, Заозерном, Канске, Кодинске, Красноярске, Шарыпово, а также в Ачинском, Балахтинском, Большемуртинском, Казачинском, Козульском, Мотыгинском, Сухобузимском и Ужурском районах.


Советник Губернатора Красноярского края
Анатолий Матюшенко:

– В прозрачной и надежной системе сбора платежей за ЖКУ заинтересованы и Правительство, и население, и ресурсоснабжающие организации. Гарантирующие поставщики электроэнергии являются оптимальной базой для реализации ЕРКЦ – в силу развитой инфраструктуры, необходимой для доставки платежных документов, сбора платежей, работы с дебиторской задолженностью.

Источник: материалы круглого стола в рамках VIII Сибирского энергетического форума,
фото: www.sobranie.info.


Мы активно ведем переговоры по заключению договоров с муниципальными властями и участниками местных рынков ЖКХ на других территориях края.

В городах и районных центрах края мы открываем специализированные информационно-платежные офисы ЖКУ, ориентированные на обслуживание клиентов всех организаций, вошедших в ЕРКЦ. Подобные офисы уже успешно работают в Кодинске, Заозерном, Сухобузимском и других населенных пунктах. Готов к развертыванию ЕРКЦ и офис в Железногорске.

Как вы оцениваете первые результаты реализации проекта и каковы планы?

Можно с уверенностью сказать, что ЕРКЦ пользуется успехом у жителей. Существенную выгоду получают и организации-участники проекта. К примеру, ООО «Водоканал-сервис» из Боготола смогло повысить собираемость платежей за поставляемые ресурсы с 62% до 99,5% благодаря передаче «Красноярскэнергосбыту» этого функционала.

К ЕРКЦ уже присоединились 18 ресурсоснабжающих и жилищных организаций, Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, 10 муниципальных администраций. Одним из наиболее успешных реализованных проектов стал ЕРКЦ в Сухобузимском районе, в который вошли такие ресурсы и услуги, как теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых коммунальных отходов, наем жилых помещений, взносы на капитальный ремонт.

Уже в первые месяцы 2018 года к проекту должны подключиться организации Красноярска, Железногорска, Минусинска, Емельяновского и Шушенского районов. Мы рассчитываем, что в течение ближайших года-двух единые расчетно-кассовые центры появятся на всех территориях края.

Рекомендуем