«Скользкое» дело – компенсация за гололед

Зимняя погода это не только холод и поскрипывающий под ногами снежок.

Зимняя погода это не только холод и поскрипывающий под ногами снежок. Снегопады часто сменяются оттепелями, снег тает, а ударивший мороз заковывает все вокруг в ледяной панцирь. Улицы и тротуары превращаются в сплошной каток, что в сочетании с «расторопностью» коммунальных служб создает все условия для зимнего травматизма. Риску получить перелом при падении подвергаются практически все, кто оказался на улице.

Нынешний зимний сезон во многих российских городах отмечен значительным ростом уличного травматизма. Только за один день гололеда в декабре 2019 года в Перми увечья получили 650 человек, 600 – в Новосибирске, 200 – в Санкт-Петербурге, 130 – в Томске и т.д. За зиму таких случаев набирается десятки тысяч. В последние годы из-за ухудшения погодных условий (ледяные дожди, резкие перепады температуры, рост «переходов через ноль») травмы становятся более тяжелыми, 20% из них приводят к инвалидности, чаще имеет место летальный исход.

Из-за гололедного травматизма страна ежегодно теряет до 30 млрд руб. Если здоровью человека причинен вред, то, в соответствии с законодательством РФ, он должен быть возмещен. Поскользнулся, упал, очнулся – в суд. Такая схема уже начала работать во многих российских городах. И в большинстве случаев суды встают на сторону пострадавших. За некачественную уборку и скользкие тротуары взыскивают приличные компенсации – от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от тяжести полученных из-за гололеда травм.

Так, например, в Санкт-Петербурге прокуратура требует выплатить за травму на гололеде компенсацию в размере 500 тысяч рублей, жительница Перми по решению суда получила компенсацию в размере 200 тысяч, житель Твери – в размере 100 тысяч рублей.

При этом факторы гололедного травматизма вполне можно предотвратить и, если не избавиться полностью, то в разы снизить число пострадавших на улицах зимой. Единственный способ – запрет на наличие снега и льда на пешеходных зонах. Мировая практика дифференцирует дороги и тротуары по интенсивности движения. На пешеходных зонах с небольшим количеством людей (как правило, до 150 человек в час) поддерживается снежный слой, который обрабатывается гранитным щебнем. А вот тротуары класса А (с интенсивным трафиком) обрабатывают комбинированными материалами (смесью реагента и щебня) или чистыми реагентами, чтобы как можно быстрее убрать опасную наледь.

По мнению экспертов На­циональной ассоциации зимнего содержания дорог, наиболее эффективный способ борьбы с обледенением для безопасности жизни и здоровья граждан – использование современных противогололедных материалов. Опыт применения таковых говорит сам за себя: за 10 лет использования на пешеходных зонах и во дворах комбинированного материала (одна часть которого плавит лед, а другая – мраморная крошка – остается на поверхности и создает шершавое покрытие), в Москве – одном из крупнейших мировых мегаполисов – уровень травматизма зимой сократился в 2 раза и является сейчас самым низким в стране.

Рекомендуем