УК Космос Плюс: Мусорная реформа – это, конечно, нечто! Зачем ломать то, что отлажено?

175

Руководитель УК «Космос Плюс» Ольга Уварова рассказала о наболевших проблемах жителей, о мусорной реформе и корректировке платы за отопление.

Как давно на рынке ваша УК?

Наша компания работает на рынке с 2012 года. Изначально был один дом и было ТСЖ «Космос». Дом был принят от застройщиков в плачевном состоянии – не было детской площадки, промерзание окон и т. д. Меня выбрали Председателем и началась борьба с застройщиками.

Всем жителям были поменяны стеклопакеты. Силами жителей установлен детский городок, огорожена детская площадка, высажены 32 сосны, установлены два шлагбаума, установлено видеонаблюдение, сделаны клумбы с цветами. В наше ТСЖ стали проситься жители дома Северная,10, где так же были проблемы с застройщиками.

Но в связи с тем, что согласно закону нельзя стало брать на обслуживание в ТСЖ другие дома, мы создали ООО УК «Космос Плюс» – созвучно с ТСЖ. Затем к нам в управление попросилось ТСЖ «Ладья», это дома Дубровинского, 100, Перенсона, 1,1А. По результатам 2015 года наша компания заняла 1 место в рейтинге города среди УК. Нами было создано еще ООО УК «Космос Плюс 1», опять-таки созвучное с первоначальным названием, что бы жители знали, что это тоже мы.

Сколько домов находится в обслуживании?

В настоящее время в управлении этих УК находится 32 дома – это районы: Советский, Центральный, Железнодорожный, Октябрьский, г. Дивногорск. Основные проблемы при обслуживании, это, конечно, несогласованность жителей между собой, это низкая платежеспособность населения с вытекающими последствиями. Очень часто мнение людей, например по благоустройству, очень сильно расходятся. Что приводит к долгим голосованиям и принятиям решений. Много людей вообще относятся безразлично, а когда что-то сделаем по решению их соседей начинаются ссоры как с нами, так и с соседями.

Как боретесь с неплательщиками?

Мы уже 4 года не поднимаем тариф на жилищную услугу, а с каждым годом все дорожает. Нам пришлось снизить заработную плату сотрудникам УК. Но люди не понимают, что какой тариф, на столько и обслуживание. Дома стареют, без дополнительных вложений на ремонт и содержания не обойтись, но, к сожалению, многие этого не понимают.

Многие копят многотысячные долги и приходится держать штат юристов для работы с неплательщиками, а ведь это тоже зарплата и налоги, и все, из жилищной услуги. Хотя мы понимаем людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и идем им на встречу, заключая соглашения на рассрочку задолженности. Но бывают и такие случаи, мы вынуждены после долгих переговоров и предупреждений ограничивать подачу электроэнергии.

Основные проблемные места?

Наиболее наболевшие вопросы обращений жителей – это промерзание температурных швов (дома стареют), вывоз мусора (проблемы нам создала мусорная реформа), жители не понимают и возмущены необходимости изготовления паспортов фасадов, так же возмущены, почему за их счет дворники убирают муниципальную территорию, возмущены тем, что при ежегодном повышении тарифов РСО, еще корректировка отопления за 2018 год.

Проблема с освещением, опоры освещения оказались вдруг бесхозными и МРСК Сибири их отключили. Проблема большая, и ей занимается как депутат Глисков А. А., так и прокуратура. А жители возмущены бездействием администрации. Со всеми этими проблемами идут к нам, мы же ближе всех других организаций.

Как вы оцениваете итоги реформы ЖКХ и начало мусорной реформы в нашей стране? Ожидать ли по-вашему таких волнений, как, к примеру, в Подмосковье и Архангельской области по вопросу строительства полигонов и мусороперерабатывающих заводов жителям нашего города, края?

Мусорная реформа – это конечно нечто! Зачем ломать то, что отлажено? Практически весь январь и февраль мы мусор собирали и увозили рециклинговой компании. В компанию написано множество претензий, но ответов нет. Они до настоящего времени не считают нужным отвечать на заявления, договоры, которые заключаются, четко составлены для блага рециклинговой компании, акты выполненных работ не предусмотрены, разногласия не принимаются.

Проблем много, но мы стараемся их решать, люди возмущены, но до волнений как в Подмосковье и Архангельской области, я думаю, не дойдет. А жаль!

Как жители отнеслись к корректировкам по отоплению в этом году и как вы решили этот вопрос?

Корректировка отопления в этом году, конечно, подняла новую волну возмущений. В домах, где установлены ИТП: практически все в пределах допустимого – плюс но не большой, а вот в домах с традиционной системой отопления – плюс большой. Мы совместно с жителями ищем пути решения для установки ИТП, т.к. это требует серьезных вложений. Но решить вопрос с дополнительными взносами жителями отпадает как только озвучивается цена ИТП.

Но это необходимая долгосрочная мера, которая в конечном итоге окупит себя, а окупив – позволит жителям существенно экономить.

Ваше мнение по поводу 59-ФЗ о прямых договорах?

ФЗ-59 по прямым договорам я лично полностью поддерживаю. Преж­де всего у управляющих компаний не будет соблазна потратить деньги РСО. Наша компания давно перешла на расщепление денежных средств, т.е. деньги, поступающие в кассу ЕРЦ, расщепляются и отправляются в РСО и к нам. Но ответственность за неплательщиков несем мы и судимся с ними мы, и РСО за неплательщиков подают в суд на нас.

Практически мы работаем на РСО, при этом не получая от них никакого вознаграждения (от агентских договоров они отказываются). Конечно, для РСО прямые договоры не выгодны, вместо одного «должника» в лице УК, у них появляется многотысячная армия жителей! Минусы для РСО оборачиваются плюсами для УК. Но при этом УК несет ответственность за качество предоставляемых услуг согласно 354 Постановлению.

Конечно прямые договоры работали бы идеально, если бы в каждой квартире установить «умные счетчики», показания которых автоматически снимаются и сразу передаются в единую систему. Вопросов решения проблем по прямым договорам много, но пока ответов нет. Думаю, в недалеком будущем все встанет на свои места: и жители будут довольны и управляющие компании будут работать спокойно. Ведь на сегодня во всех грехах виновата управляющая компания. И все возмущения от жителей выслушиваем мы, и по понятиям жителей виновные только работники управляющей компании. Ведь трудно доказать пожилым людям, что не мы повышаем тариф на коммунальные услуги, не мы устроили эту мусорную реформу.

И еще вдруг возникла проблема – неожиданно некоторые управляющие компании стали устраивать провокации на другие УК с целью зайти на дома. Хочу сказать, это по меньшей мере непорядочно! Уважающая себя компания не позволит себе этого. Я за здоровую конкуренцию, а не рейдерские захваты, и это проблема многих УК.

Дорогие коллеги, и так управляющие компании везде виноваты, а если мы будем еще и между собой вести войну, ничего из этого хорошего не выйдет! Давайте дружить и решать все наболевшие вопросы совместно! Ведь ЗАКОН БУМЕРАНГА ни кто не отменял!

Рекомендуем