УК «Роща»: быть лучшим – это ответственность

Популярное

Многоквартирный дом – не просто здание с большим количеством жильцов, а сложная система инженерных, строительных, социальных и управленческих решений, направленных на комфорт и безопасность людей. О том, как правильно и разумно руководить таким хозяйством и добиваться в этом лучших результатов, беседуем с директором УК «Роща» Светланой Мальфановой.

Неравнодушие как основной принцип

УК или ТСЖ – в какой бы юридической форме не осуществлялось управление многоквартирным домом, важны честность, неравнодушие и открытость не только сотрудников организации, но второй стороны договорных отношений – жителей. В этом твердо убеждена Светлана Викторовна, много лет руководящая одной из лучших управляющий компаний в Советском районе Красноярска. Многолетняя успешная работа ТСЖ «Роща» по обслуживанию дома на ул. Ястынская, 18, стала заметной для жильцов расположенных рядом домов. Товариществу собственников пришлось взять «под крыло» соседей и переименоваться в УК. Но дополнительная ответственность только увеличила работоспособность сотрудников компании, которые превратили несколько дворов в микрорайоне буквально в цветущий сад. Чистые придомовые территории с клумбами, скамейками и аккуратными газонами, постоянно модернизирующиеся детские площадки и зоны отдыха, ухоженные лестничные клетки, праздники для взрослых и детей, с аниматорами и подарками – жильцы довольны и говорят об этом.

«Нас хвалить не надо! Когда все тихо, нет заявлений, жалоб, звонков от жителей – это верх мастерства, высокого профессионализма в сфере услуг, управления многоквартирными домами. В нашей компании сотрудники работают уже много лет, они дорожат своей работой и заинтересованы выполнять свои обязанности на высоком уровне. Конечно, приятно, когда люди приходят, чтобы поблагодарить, пишут об этом в «Книге отзывов», но бывает и негативная реакция жителей на любое действие управляющей компании, и это тоже наша работа. Главное, чтоб у людей не было ощущения, что он «один на один со своими проблемами», – отвечает Светлана Мальфанова.

Директор УК «Роща» призналась, что секрет успеха – в кадрах. Сотрудников ценят и берегут, ведь в каждого из них вложено много сил, средств и времени. Так как в нашем городе не готовят специалистов в сфере ЖКХ, за исключением слесарей и сантехников, приходится «выращивать кадры» самостоятельно. «В течение трудовых отношений мы обучаем своих сотрудников. Они получают квалификацию, которую ежегодно повышают. Пожарная охрана, трудовое законодательство, прокуратура, Ростехнадзор, Роспотребнадзор – нас проверяют органы государственного и жилищного надзора, и мы должны соответствовать требованиям законодательства и огромному количеству нормативных актов», – говорит Светлана Викторовна.

УК социального значения

В каждом доме есть категории людей, нуждающихся в особой заботе и внимании, нередко УК «Роща» берет на себя функции социальной опеки. И речь не только о пандусах для маломобильных граждан – они должны быть по нормативам в каждом здании – а о тех, кто нуждается в дополнительном внимании.

«Каждый год 9 мая мы адресно поздравляем ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны, вдов ветеранов, они нас уже ждут! Заранее созваниваемся с родными и близкими. Мы приходим с поздравлениями и подарками, а они накрывают на столы и приглашают нас – это наша традиция и трогательнейшее событие», – рассказывает Светлана Викторовна. – Также помогаем малоимущим жильцам получить деньги на ремонт квартир, составляем акты, готовим документы. Мы не остаемся в стороне, когда можем чем-то помочь. Делаем хорошие дела и нам хорошо от этого. Кто-то воспринимает такую работу как должное, а кто-то благодарит в ответ. Есть бабушка, ей уже более 94 лет, и она печет нам пироги, зовет в гости или сама приносит стряпню в офис. Ее внуки далеко, поэтому пожилая женщина направляет свою заботу на нас – такое отношение очень приятно».

Помимо благодарности жильцов, УК «Роща» получает признание от мэрии, участвуя в различных конкурсах и программах. Неоднократно компанию признавали одной из лучших не только в Советском районе, городе, но и крае – грамотам и дипломам уже не хватает места на стенах офиса.

 Экономия через диалог

Жильцы хотят не только уюта, цветников и праздника во дворе, но и не стремятся за все это переплачивать. Поэтому экономия средств общедомового фонда – наиважнейшая задача управляющей компании.

Жилищная услуга складывается из многих составляющих: где-то можно сэкономить, где-то нужно вложить, чтобы тратить меньше денег в будущем, а где-то лучше вообще не рисковать. «Обслуживание лифта – одна из самых дорогих статей расходов, так как связана с безопасностью людей. Мы даже не имеем права заниматься лифтами, но при этом несем большую ответственность. Поэтому приходится мониторить весь рынок услуги, работать только с проверенными фирмами, чтобы иметь гарантии – здесь нет место экономии. Но можно тратить меньше, используя энергосберегающие лампы, устанавливая фотореле на уличные фонари и общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов. Однако и тут надо сначала вложить средства, и не всегда собственники готовы за это платить. Стараемся объяснять, из чего складывается разумная хозяйственная деятельность, убеждаем, доказываем», – признается Светлана Мальфанова.

Ответная реакция жильцов, их активное, конструктивное, разумное, ответственное участие в жизни дома – то, чего не хватает управляющим компаниям, в том числе и УК «Роща». Только в диалоге «собственники-управляющая компания» можно понять, чего действительно хотят люди, что является приоритетным для дома, и коллективно прийти к решению любой, даже самой сложной задачи.

ООО УК «Роща»
г. Красноярск, ул. Ястынская, 18, оф 218
8(391) 220-21-21
svm4218777@mail.ru
rosha.siteuk.ru

spot_img
spot_img

Новости

ППК РЭО компенсирует цементным заводам расходы за переход на RDF топливо

ППК РЭО выступило с инициативой компенсировать цементным заводам расходы на переход к сжиганию RDF топлива, средства предлагается получить из фонда расширенной ответственности производителей.
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img