РЦ «Эксперт-Про»: профессиональная помощь в расчетах

Расчетный центр «Эксперт-Про» помогает в работе более чем 30 управляющим компаниям в Красноярском крае.

Непостоянство российского законодательства и усложнение системы начисления оплаты за услуги ЖКХ приводят к тому, что «жилищники» готовы передавать функцию выполнения расчетов на аутсорсинг. Расчетный центр «Эксперт-Про» помогает в работе более чем 30 управляющим компаниям в Красноярском крае. Мы обсудили с директором Натальей Загорской, какие изменения произошли в этой сфере и как система будет совершенствоваться в будущем.

Наталья Егоровна, когда и почему возникла необходимость создания расчетного центра?

Организация возникла под влиянием спроса на высокоточные, правильные расчеты коммунальных услуг. Сейчас в этой сфере творится неразбериха: в силу двоякого толкования законодательства каждая из сторон трактует те или иные нормы по-своему. К нам стали обращаться управляющие компании, ТСЖ, РСО за помощью, и в какой-то момент мы решили, что сейчас самое время создать расчетный центр.

Какие нововведения произошли в последнее время и как это отразилось в платежных документах?

С января 2019 года изменились расчеты по отоплению, теперь в квитанциях обязаны учитывать показания индивидуальных приборов учета отопления. Если раньше производить расчеты дом должен был при условии стопроцентного оборудования счетчиками тепловой энергии, то теперь, даже если установлен и введен в эксплуатацию хотя бы один прибор, расчеты меняются по всему дому, с сентября этого года город перейдет на расчеты по факту.

В распоряжении РЦ есть программный комплекс, который автоматизирует все операции?

У нас своя расчетная система, которая постоянно дополняется и дописывается в связи с изменениями в законодательстве и запросами пользователей. Формирование документации происходит автоматически, буквально нажатием одной кнопки. За 20 лет моей работы в данной сфере я вижу, что система расчетов постоянно усложняется, но при этом данные в платежных документах становятся более индивидуализированными. Одни жители экономят воду, электричество и тепло, а другие нет – почему все обязаны платить по усредненному тарифу? И вот за этот индивидуализированный подход мы расплачивается усложнением всего процесса.

Сейчас почти все организации, оказывающие услуги, запускают свои мобильные приложения. А как у вас обстоят дела с этим?

Наше мобильное приложение с прошлого года работает в полном режиме. С его помощью пользователь может внести показания приборов учета, посмотреть баланс лицевого счета квартиры, изучить документы и оплатить коммунальные услуги, все происходит в режиме онлайн. Также есть опция, чтобы направить обращение в адрес управляющей компании и отследить его статус. ТСЖ, УК и РСО, в свою очередь, через это приложение могут направлять жителям напоминания и проводить различные опросы. На сегодняшний день это наиболее удобная форма взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья, поэтому мы дальше будет совершенствовать свою работу в данном направлении.

Рекомендуем