РЦ «Эксперт-Про»: автоматизация и онлайн-технологии в сфере ЖКХ

Расчетный центр «Эксперт-Про» объединяет ключевых специалистов из сферы ЖКХ.

Пандемия коронавируса заставила все без исключения отрасли по-новому взглянуть на организацию рабочих процессов. В то время как одни только задумались об использовании онлайн-технологий в сфере ЖКХ, другие уже давно и успешно применяют современные подходы. Яркий пример – РЦ «Эксперт-Про», оказывающий комплексный аутсорсинг в сфере расчетов платы за жилищно-коммунальные услуги.

Расчетный центр «Эксперт-Про» объединяет ключевых специалистов из сферы ЖКХ. Комплексный подход позволяет не просто максимально грамотно вести расчет платы за ЖКУ, но давать исчерпывающие разъяснения по той или иной цифре – и собственнику помещения, и контролирующим органам. На сегодня услугами расчетного центра пользуется более 30 управляющих компаний, которые выбирают «Эксперт-Про» не только за профессионализм, но и технологичность. Вся работа с УК и ТСЖ ведется в удобном программном обеспечении, а год назад РЦ запустил мобильное приложение для жильцов и УК. О работе расчетного центра рассказывает директор «Эксперт-Про» Наталья Загорская.

Наталья Егоровна, выросла ли во время карантина востребованность вашего мобильного приложения как площадки для общения УК и жильцов?

Действительно, приложение задумывалось именно как место встречи и диалога жильцов и УК. Создавая его, мы серьезно сфокусировались на том, чтобы приложение работало максимально быстро – в режиме онлайн, без загрузок/выгрузок информации со сторонних серверов. Обратная связь от жильцов однозначна – они говорят, что наше приложение «просто летает».

Отмечу, что и в «мирное время» число пользователей приложения росло в арифметической прогрессии, а карантин расширил не только количество пользователей, но и «глубину» использования этого программного продукта.

Какие опции сегодня доступны для жильцов в мобильном приложении?

На сегодня через мобильное приложение можно передать показания приборов учета, распечатать квитанцию, увидеть историю задолженности, найти контакты УК. Конечно же, есть возможность оплаты услуг онлайн.

Через приложение житель может написать обращение в диспетчерскую службу УК и отследить статус его рассмотрения. В свою очередь ТСЖ, УК и РСО могут использовать приложение для отправки жителям напоминаний и проведения различных опросов. Словом, на сегодня приложение включает максимум необходимых, востребованных жильцами и ТСЖ опций, что делает его наиболее удобной площадкой для взаимодействия управляющих компаний и собственников жилья. Однако мы не стоим на месте и в зависимости от обратной связи УК, ТСЖ и жильцов готовы расширять приложение дополнительным функционалом.

Пандемия актуализировала еще один вопрос – рост задолженности по оплате за ЖКУ. Как может помочь «Эксперт-Про» УК и ТСЖ в этом вопросе?

Проблема работы с задолженностью, увы, не нова, но сейчас, действительно, сбор платежей падает – в среднем от 5 до 10%. Одни не платят за ЖКУ по объективным причинам, например, человек потерял работу, другие пользуются моментом – как известно, до 1 января 2021 года введен мораторий на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Так или иначе, уже сегодня ясно, что УК и ТСЖ предстоит серьезная работа по взысканию долгов.

Чтобы упростить ее, мы подошли к задаче комплексно. Во-первых, в нашем программном комплексе формирование всей документации по задолженности полностью автоматизировано. Все документы формируются с учетом долей в праве собственности на помещение с уже рассчитанными госпошлиной, пеней и в той форме, как этого требуют судебные органы – и все это с необходимыми подтверждающими документами. Во-вторых, в программный комплекс встроена возможность автоматического формирования документов для взыскания задолженности по взносам на капитальный ремонт, которую годами копил Региональный фонд и которая досталась в наследство управляющим компаниям при переходе домов на спецсчета.

Автоматизация этих процессов серьезно экономит время юриста управляющей компании. Нажав одну кнопку, он может выгрузить пакет уже готовых заявлений на выдачу судебных приказов для подачи в суд, а руководитель УК или ТСЖ – получить полную аналитику о сумме задолженности, количестве поданных в суд заявлений, оплаченной с помощью судебных приставов или добровольно задолженности. К слову, существенный блок работы по такой ключевой для ТСЖ и УК задаче, как проведение собраний также максимально автоматизирован – система выгружает бланки, протоколы, подводит подсчет итогов голосования.

Рекомендуем