Безопасные дворы для красноярских детей

Популярное

Число ДТП с участием детей в Красноярске растёт с каждым годом, при этом несовершеннолетние попадают в аварии не только на автотрассах, но и во дворах. Недавний случай — возле дома 12а на улице Второй Хабаровской в аварии пострадала шестилетняя девочка. Водитель, который получил права совсем недавно, объезжал через двор дорожную пробку. Девочка выскочила под колёса автомобиля неожиданно…

Можно ли снизить число ДТП с участием детей? Этой теме был посвящён круглый стол, прошедший в редакции “Городских новостей”. Участники, представители ГИБДД, управляющих компаний, общественники, не ограничились просто обсуждением проблемы. Все идеи, высказанные ими, уже приняты в реализацию. Возможно, к концу лета в особо опасных для пешеходов дворах появятся “лежачие полицейские” и разметка. Рассказываем, о чём удалось договориться.

Роман ВАСИЛЬЕВ, врио начальника ОГИБДД МУ МВД России “Красноярское” подполковник полиции:
— Число ДТП действительно растёт, и это вызывает тревогу. По итогам первого полугодия этого года у нас зарегистрировано 72 происшествия с участием несовершеннолетних, один ребёнок погиб… По сравнению с прошлым годом количество происшествий выросло. И ещё один тревожный момент: 24 ребёнка из 72 пострадавших ребятишек стали участниками дорожно-транспортных происшествий в собственных дворах. Многие аварии произошли по вине самих несовершеннолетних: они внезапно появляются на проезжей части, выбегают или выезжают на велосипедах из-за припаркованного транспорта, не соблюдают очерёдность движения на дороге.
Вина лежит и на родителях несовершеннолетних. Если говорить о конкретных примерах, то на улице Второй Хабаровской с ребёнком во дворе была мама, но она отвлеклась на беседы с подругами, а девочка играла — пряталась за припаркованными машинами, выскочила из своего укрытия на проезжую часть неожиданно.

Всем ясно, что обеспечить каждый двор Красноярска инспектором не представляется возможным. Одно из средств ограничения скорости в жилой зоне — искусственная дорожная неровность. Мы вышли с инициативой на комиссию по безопасности дорожного движения в Красноярске: предложили управляющим компаниям, администрациям районов города провести информационную работу с населением, ведь, чтобы уложить искусственную неровность во дворе, необходимо согласие и деньги собственников жилья.

Алексей ШЕВАЛОВ, специалист по работе с населением муниципальной управляющей компании Красноярская:
— Согласен — управляющие компании должны заботиться о безопасности. Хочу сказать, что любой дом индивидуален — не в каждом есть возможность положить искусственную неровность, а в тех, где установлен шлагбаум, в лежачих полицейских необходимости нет. Однако хватает и таких придомовых территорий, на которых просто необходимо оборудовать искусственную неровность. И у нас уже есть опыт работы с лежачими полицейскими. Например, на улице Крупской, 12 председатель пришёл с готовым протоколом решения общего собрания (собственники проголосовали за установку препятствия для машин), и мы установили две искусственных неровности. По отзывам жителей, это достаточно эффективно: транспортные средства действительно снижают скорость.

Мы взяли этот опыт на вооружение: решили за лето провести агитацию среди горожан, будем привлекать ГИБДД. Предварительно переговорили с председателями тех домов, во дворах которых часто нарушаются правила дорожного движения. Понимание у председателей есть, но установить искусственную неровность возможно только за счёт жителей. Сама процедура требует определённого времени. Сейчас многие на дачах, в сентябре, думаю, будет проще организовать работу.

Что касается подрядчиков, то можем рассмотреть любого, главное, чтобы на искусственные неровности выдавался паспорт, а деятельность была лицензирована. В любом случае стоимость лежачих полицейских небольшая, на Крупской получилось менее 12 тысяч за штуку.

Егор ФРОЛОВ, председатель красноярского отделения Федерации автовладельцев России:
— Уверен, никто не станет не выступать против лежачих полицейских, если они установлены к месту. Посоветую собственникам жилья на свои собрания, где будут обсуждаться вопросы снижения скорости во дворах, приглашать сотрудников ГИБДД — они могут дать экспертные рекомендации. У нас есть здания, где подъезд выходит прямо на проезжую часть, человек из дома попадает сразу на дорогу. Здесь была бы приемлема хорошая агитация с детьми, светоотражающая разметка.

Олег ОКЛАДНИКОВ, председатель общественного объединения “Совет отцов”:
— Скорость во дворах ограничена до 20 километров в час. Но превышение ещё на 20 километров не считается серьёзным нарушением, то есть в соответствии с этим правилом водитель на придомовой территории практически безнаказанно может ехать все 40 километров в час. При этом знаки “Жилая зона” установлены далеко не во всех дворах, то есть водитель сам должен понимать, что это участок, где необходимо соблюдать повышенную осторожность.
Если двор муниципальный, ТСЖ и управляющие компании могут обратиться в управление дорог, инфраструктуры и благоустройства и попросить установить знак “Жилая зона”, если же это собственность жителей, то обязанность по организации безопасного движения возлагается на собственников.

Другие варианты, более экономичные, — установка информационных табличек о въезде в жилую зону. Это не так затратно, как лежачий полицейский или знак. В качестве эксперимента можно нарисовать во дворе искусственную неровность специальной краской для дорожной разметки. Даже зимой дворовые дворники чистят территории, поэтому будет видно.

Подытожу: знаки на въезде, агитация, дорожная разметка, лежачие полицейские — это мои предложения по снижению количества ДТП во дворах. В приказном порядке это не делается, но в качестве инициативы можно рассмотреть.

Александр АНДРЕЕВ, исполнительный директор Союза предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Красноярского края:
— Жалею, что мы этот разговор не организовали раньше. В жилищном законодательстве есть принципиальное понятие “Общедомовое имущество”. И дворовая территория — то, что мы сегодня обсуждаем, — общедомовое имущество. Сейчас лето, во дворах проводится комплекс мероприятий, поэтому лучше бы этот разговор было провести до начала работ. На территории края реализуется программа “Комфортная городская среда” — по ней в Красноярске ремонтируется много дворов. Можно было искусственные неровности укладывать вместе с этими ремонтами. В союзе предприятий ЖКХ регулярно проводятся совещания с управляющими компаниями, мы можем эту тему обсудить, совместно с департаментом городского хозяйства инициативу превратить в конкретные технические решения, которые дадут хороший эффект.

Галина ПОЛУХИНА, старший психолог полка ДПС:
— Но недостаточно ограничиться предупреждением водителей и неровностями, которые заставят их снизить скорость. Агитацию необходимо проводить и среди детей, которые входят в основную группу риска. Чаще всего в ДТП попадают ребятишки младшего школьного возраста и подростки, которые ходят по улице, уткнувших с свои гаджеты, не видя ничего вокруг. Какой должна быть агитация, чтобы привлечь их внимание? Хорошая идея — размещать стенды и плакаты во дворах, там, где и происходят аварии с участием несовершеннолетних. Дети падки на картинки, яркую рекламу, смотрят мультфильмы про разных героев, которые спасают мир. Эти знакомые малышам образы и нужно использовать в агитации, привлекающей внимание малышей. На подростков влияние оказывают социальные ролики в интернете и средствах массовой информации в современном контексте. Работать нужно и через школу и детский сад — доносить до детей информацию. И, конечно же, необходимо подключиться родителям.

Олег ОКЛАДНИКОВ, председатель общественного объединения “Совет отцов” Красноярского края:
— У нас есть отцовский патруль, который работает и летом. Он позволяет погрузить родителей в проблему, напомнить о том, что необходимо быть внимательными самим и учить осторожности детей. Люди, которые выходят в наши патрули, начинают на многое смотреть совершенно по-другому.

Акцент
Есть разные варианты лежачих полицейских: пластиковые — дешевле, но срок их службы небольшой, поэтому использовать такие устройства лучше на территории с низкой интенсивностью движения. А есть композитные искусственные неровности — в их основе резина, стоят они дороже, но и прослужат дольше.

spot_img
spot_img

Новости

Китай к 2025 году планирует перерабатывать 100% отходов

В настоящее время в половине городов Китая нет мусоросжигательных заводов, из-за чего многие населенные пункты окружены «кольцами свалок».
spot_img
spot_img

Читайте также:

spot_img