spot_img

Крюковые погрузчики KROMANN справятся с любым мусором

текст: Станислав Казаченко, фото: kromann.ru

Популярное

Мусорная реформа, экономические последствия коронавируса и внешнеполитические факторы с сопутствующими ограничениями на торговлю не могли не отразиться на рынке мусоровозной техники. Впрочем, некоторые поставщики смогли эффективно адаптироваться к изменениям. Так, компания KROMANN расширила возможности по модернизации действующих автопарков и представила модели, подходящие для работы с отдельными видами отходов.

Рынок переработки отходов переживает непростые времена. Мусорная реформа, стартовавшая еще несколько лет назад, все еще не пришла к своему финалу. Сегодня сбором и вывозом ТКО занимается выбранный на конкурсной основе региональный оператор, который вынужден все время контролировать качество своих услуг, чтобы не лишиться контракта.
При этом все активнее внедряется сортировка мусора, причем сразу на нескольких уровнях: в местах сбора (площадки для раздельного сбора), на перегрузочных станциях (предварительная сортировка) и на полигонах (комплекс переработки отходов) перед захоронением на карте.

В связи с этим меняются и потребности компаний в спецтехнике. Если для обычных отходов по-прежнему применяются мусоровозы, то для сбора крупногабаритного мусора привлекаются крюковые погрузчики, ломовозы или комбинированные автомобили. Крюковые погрузчики с контейнерами максимального объема используются также для вывоза «хвостов» с мусоросортировочной станции.

Востребованной техникой в последнем случае стали европейские погрузчики KROMANN серии L22S и XL26S. Они созданы на шасси 6х4 и 8х4 в составе автопоезда с 3-осным прицепом-бункеровозом с усиленными контейнерами V37-Standart или V39-Sbox. Это не самые дешевые машины, но высоко котирующиеся по соотношению цена-качество. Их плюсом считается возможность цена-качество. Для этого может использоваться широкая линейка европейской продукции. Например, модельный ряд крюков находится в диапазоне грузоподъемности от 4 до 40 тонн и различается по кинематике и рабочей длине.

Эксперты полагают, что в дальнейшем раздельный сбор отходов будет внедряться все активнее, а вслед за ним – и развитие технологий переработки вторсырья. Большой импульс этому направлению может придать государственная политика по предоставлению гарантий переработчикам на справедливую цену и объем закупок вторсырья. Одновременно будет продолжаться строительство мусоросжигательных заводов, а также современных полигонов для захоронения и сжигания не подлежащих переработке отходов – «хвостов». Свои решения здесь предлагает и KROMANN. Например, для транспортировки хвостов на мусоросжигательные заводы компания реализует тяжелые 3- и 4-осные крюковые погрузчики в составе автопоезда с 3-осным прицепом с контейнером максимального объема 27–39 кубометров или с пресс-контейнерами. А для вывоза на карту полигона «хвостов» после сортировки и отбора вторсырья подойдут крюковые погрузчики повышенной проходимости 6х6 или 8х8 с крюками грузоподъемностью 18–30 тонн.

Есть решения и для транспортировки других видов отходов. Иловые остатки очистных сооружений можно перевозить с помощью специальных сменных емкостей. Биологические отходы животноводческих хозяйств, мясо- и птицекомбинатов доставляются к месту утилизации погрузчиками с дополнительной системой стабилизации и специальным сменным контейнером типа Sbox или Ubox. Это подтверждается уже реализованными проектами KROMANN для крупных компаний, где использовался широкий спектр 2-, 3- и 4-осных шасси КАМАЗ с крюками грузоподъемностью 12–16–18–30 тонн.

Впрочем, спрос на продукцию растет уже сейчас. Это объясняется тем, что правила мусорной реформы позволили более активно взимать плату с должников, привлекая судебные органы, а потому у региональных операторов появилось больше возможностей для обновления парка техники. В частности, растет потребность в крюковых погрузчиках, прицепах, сменных контейнерах, комбинированных машинах. Популярностью пользуются бюджетные крюковые погрузчики 6х4 полной массой 25–26 тонн на шасси КАМАЗ-65115, МАЗ-6312, особенно версии с двигателем Cummins или Weichai. В частности, речь идет о крюковых погрузчиках KROMANN серии ML18S грузоподъемностью 18 тонн. Это позволяет крюкам не работать на пределе возможностей, а значит дольше сохранять эксплуатационные характеристики.

Ожидается, что в будущем году на отечественном рынке будут представлены новые модели на шасси Scania и MAN. В других странах они уже пользуются большим спросом. В России процесс их появления тормозится из-за длительных сроков поставки, но в ближайшем будущем все должно измениться. Однако уже сегодня в наличии есть премиальные версии супертяжелых крюков XL30S с множеством дополнительных опций. У этой модели есть и более бюджетные альтернативы – 4-осные крюковые погрузчики КАМАЗ, МАЗ с крюками XL26S итальянской сборки в стандартной комплектации.

Компания также старается оперативно реагировать на пожелания клиентов. Так, именно благодаря наличию обратной связи прошла модернизация 18-тонного крюка польского производства. Продукт оснастили гидроцилиндрами, гидрораспределителем и гидрозамками, позаимствовав эти решения у крюков тяжелой серии L. Это незначительно повлияло на цену продукта, особенно в готовой комплектации погрузчика, но заметно повысило запас мощности и надежности. Такой крюк устанавливается на шасси КАМАЗ-65115, МАЗ-6312 полной массой 25–26 тонн и имеет дополнительные возможности и увеличенный срок эксплуатации.

За последний год серьезно вырос спрос на крюковые погрузчики с дополнительными устройствами стабилизации, такими как блокиратор рессор 3-й оси или задний опорный ролик. Эти устройства позволяют повысить устойчивость машины во время погрузки сменного контейнера с изменяющим свое положение центром масс.

Конечно, не обошлось без влияния экономических последствий коронавируса. Финансовые возможности некоторых клиентов сократились, и потому все больше внимания уделялось теме переоборудования действующих парков. Реагируя на этот вызов, в городе Бор на базе «Монтажного центра КРОМАНН Сервис» были организованы капитально-восстановительный ремонт крюковых погрузчиков всех марок и переоборудование автопарков заказчиков.

«В результате получен ценный опыт, ведь только работая с бывшим в эксплуатации оборудованием, видишь его узкие места и понимаешь, какие решения нужны для их устранения. Сегодня мы можем с уверенностью предложить себя в качестве сервисного партнера другим известным торговым маркам: PALFINGER, HYVA, HIAB, Meiller, VDL. В 2021 году уже виден всплеск запросов на новую технику, даже несмотря на вынужденное повышение цен. Думаю, это отложенный спрос, подогретый в начале года государственной субсидией. Увеличение стоимости шасси и надстроек ГК KROMANN компенсирует разработкой новых готовых комплексных решений, позволяющих максимально эффективно использовать инвестиции в различные проекты», – прокомментировал технический директор группы компаний KROMANN Сергей Метелев.

spot_img
spot_img

Новости

Чистая прибыль красноярской УК «Холмсервис» упала на четверть

Красноярское ООО «Управляющая компания «Холмсервис» получила по итогам 2020 года чистую прибыль в размере 6,4 миллиона рублей.
spot_img
spot_img

Читайте также: