spot_img

Dennis eCollect – электрический мусорщик из Великобритании

текст: Сергей Петров, фото: trucksplanet.com, cdn.ca.emap.com

Популярное

После проведения длительных эксплуатационных испытаний, затянувшихся на два года, Dennis Eagle начала поставки электрических мусоровозов под брендом Dennis eCollect.

Производство техники для сборки и переработки мусора является основным направлением деятельности этого британского производителя. При этом благодаря качеству и надежности производимой техники компания уже давно входит в число ведущих производителей специальных шасси, предназначенных для монтажа кузовов, используемых в процессе сборки и транспортировки различных бытовых отходов. Производимые под торговой маркой Dennis Eagle шасси считаются современными, износостойкими и высокоманевренными, позволят выполнять монтаж даже самых современных систем и приводов, а также установку пониженной кабины, что облегчает посадку в нее водителя и экипажа.

Сегодня все большую востребованность и популярность начинают набирать грузовые автомобили, работающие на электричестве, в связи с чем несколько лет назад британский производитель принял решение выполнить разработку шасси автомобиля для перевозки мусора, оснащенного электрическим двигателем. Разработка нового электрического мусоровоза прошла успешно, и британский производитель Dennis Eagle стал настоящим родоначальником по производству в Европе коммерческого грузового автомобильного транспорта, работающего на электричестве.

В процессе разработки нового автомобиля для сбора и перевозки мусора британским инженерам и конструкторам удалось сконструировать грузовой автомобиль, оснащенный электрической силовой установкой, причем испытания этого транспортного средства велись компанией на протяжении долгих двух лет. Все эти два года транспортное средство проходило различные тесты и испытания, в том числе работало в качестве реального автомобиля для сбора мусора. На данный момент все испытания были успешно пройдены, и производителем был представлен серийный образец автомобиля.

На первый взгляд этот автомобиль представляет собой привычный для британских и европейских коммунальных служб грузовой автомобиль, изготавливаемый британским производителем Dennis Elite. Стоит отметить, что автомобиль обладает массой 26 тонн в зауженной версии, шириной равной 2 250 мм, оснащен колесной базой 6х2, функцией управления третьей осью и кузовом для сбора мусора классического типа, имеющего загрузку с задней стороны автомобиля.

Однако если пристально приглядеться к этой спецтехнике, то можно заметить, что за установленной на автомобиле защитой капота рядом с колесной базой нет баков для топлива, а располагаются специализированные аккумуляторные батареи. Нужно отметить, что таких батарей на автомобиле установлено пять блоков, причем в каждом таком блоке находится двенадцать ячеек. Для обеспечения максимальной безопасности ячейки размещаются под кузовом транспортного средства и представляют собой специализированную компоновку аккумуляторных батарей Li-NMC. Нужно отметить, что, помимо непосредственно лития, в составе этих аккумуляторных батарей также присутствуют такие материалы, как кобальт, никель и марганец. По мнению компании-производителя, такие материалы, присутствующие в батареях, позволят им функционировать на протяжении длительного отрезка времени, даже при наличии агрессивного воздействия окружающей среды. Необходимо отметить, что производитель предоставляет каждому покупателю электромобиля гарантию три года на установленные на нем батареи, а также готов взять на себя все вопросы, связанные с проведением их утилизации. Батареи, установленные на транспортное средство, способны производить 300 кВт/ч электроэнергии, что позволяет электродвигателю, имеющему мощность 200 кВт, функционировать в штатном режиме.

Производитель гарантирует, что, как и любые другие модели спецтехники для перевозки мусора, Dennis eCollect по желанию покупателя может быть оснащен внешними камерами, которые обладают функцией обзора, равной 3600. Для работы с этими камерами в кабине автомобиля установлен дисплей, что позволяет водителю видеть все, что происходит в мертвых зонах автомобиля, повышая таким образом безопасность эксплуатации транспортного средства. Особенно актуальным такая система будет для тех компаний, кто вынужден выполнять вывоз бытовых отходов с оживленных городских улиц. Вся информация, передаваемая видеокамерами, записывается на жесткий диск и хранится на нем на протяжении нескольких месяцев. Помимо этого, транспортное средство оснащается коммуникационной системой, являющейся детищем британской компании Dennis Elite. Причем в эту систему могут быть внедрены новые функции и возможности, повышающие удобство эксплуатации электромобиля.

Опираясь на информацию, полученную в результате проведения продолжительных и всесторонних исследований, среди которых была и эксплуатация автомобиля в городских условиях, производитель обещает, что транспортное средство будет работать в штатном режиме на протяжении смены, равной восьми часам. Нужно отметить, что за этот отрезок времени автомобиль сможет сделать несколько рейсов, собрать более 20 тонн мусора. При этом даже по достижению восьми часов эксплуатации уровень заряда батарей автомобиля не должен опуститься ниже 30 процентов. Просчет расхода электрических батарей проводился компанией-производителем с учетом потребностей водителя в запуске обогревателей или кондиционера. Таким образом, производитель уверен, что даже в случае максимально интенсивной эксплуатации автомобиля за рабочую смену может быть израсходовано не более 20% от общей емкости аккумуляторов.

Управляя транспортным средством, водитель получает информацию о разряженности батарей в режиме реального времени путем вывода этой информации на дисплей. После того как запас электрической энергии снижается до определенного уровня, на панели управления автомобилем загорается специализированный датчик, на котором изображена черепашка. После появления подобного сигнала водителю рекомендуется быстро завершить все погрузочные и разгрузочные работы и отправиться в парк, для того чтобы выполнить подзарядку батарей. При этом в двигателе произойдет принудительное ограничение подачи тока, для того чтобы автоматически снизить крутящий момент. Производитель не рекомендует полностью разряжать батареи транспортного средства, так как это может стать причиной их преждевременного выхода из строя.

В том случае, если для зарядки батарей используется специализированное устройство, обладающее мощностью равной 50 кВт и оснащенное стандартным штекером CCS2, то транспортное средство сможет зарядить свои батареи с 15% до полного состояния за 7 часов. Помимо этого, будущим покупателям, решившим начать эксплуатацию этой спецтехники, необходимо понимать, что потребуется не только оснастить собственный парк источниками питания промышленного типа, но и сделать серьезные инвестиции в переоборудование мастерских. При этом на своем официальном сайте компания-производитель признает, что хоть разработанный ими электрический двигатель проще в эксплуатации, чем бензиновые или дизельные, однако по своему сервисному и техническому обслуживанию он имеет сопоставимые затраты.

spot_img
spot_img

Новости

Чистая прибыль красноярской УК «Холмсервис» упала на четверть

Красноярское ООО «Управляющая компания «Холмсервис» получила по итогам 2020 года чистую прибыль в размере 6,4 миллиона рублей.
spot_img
spot_img

Читайте также: