spot_img

Как индустрия общественного питания борется с отходами

текст: Сергей Петров, фото: mcdonalds.com

Популярное

Концепция устойчивого развития становится популярной во всем мире. Многие компании стремятся применять экологичный и социально ориентированный подход к своей дейтельности. Сегодня индустрия общественного питания применяет ресурсосберегающие технологии, минимизируют отходы, переходит на возобновляемые источники энергии.

Согласно анализу американской некоммерческой образовательной организации National Environmental Education Foundation, приверженность кафе и ресторанов принципам устойчивого развития повышает уровень удовлетворенности сотрудников работой и положительно влияет на их отношение к организации. Также это снижает текучесть кадров, повышает производительность труда и, как следствие, помогает предпринимателям повысить рентабельность бизнеса.

Именно поэтому заведения общественного питания начинают применять методы ресурсосбережения и повышения энергоэффективности за счет экономии электричества, перехода на возобновляемые источники энергии (ВИЭ), переработки отходов и использования перерабатываемой упаковки.

«На производство продовольствия приходится порядка 25–26% антропогенных выбросов парниковых газов в атмосферу. Из них около 6% – на продовольственные отходы, то есть на продукты, которые были произведены, но не употреблены. Поэтому индустрия общественного питания так же, как индустрия моды, должна принимать меры для уменьшения своего углеродного следа. В идеале он должен быть нулевым, – говорит генеральный директор Центра экологических инвестиций Михаил Юлкин.

С 2014 года сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» развивает инициативы, связанные с концепцией устойчивого развития. На всех своих предприятиях корпорация уже применяет ресурсосберегающие технологии. Среди них сенсорные краны для мытья рук, которые позволяют снизить расход воды на 120 м3 в год на одном предприятии, и энергосберегающие лампы.

Количество пищевых отходов, производимых компанией, практически нулевое. Это объясняется тем, что заказы формируются под конкретные запросы посетителей. Помимо этого, в организации научились с высокой точностью прогнозировать спрос на продукцию в каждом предприятии на основе анализа больших данных, учитывая погоду, праздники и другие факторы.

В рамках глобальной стратегии устойчивого развития компания «Макдоналдс» к 2025 году намерена использовать упаковку, которая будет полностью состоять из вторичного сырья или возобновляемых материалов — бумаги, картона, биопластика.

Чтобы сократить количество упаковки, а также увеличить объем ее повторного использования и переработки, в 2019 году компания «Макдоналдс» запустила в России проект по раздельному сбору отходов (РСО). В переработку стали приниматься пластиковые и бумажные стаканчики от холодных и горячих напитков, пластиковые бутылки, бумажные коробки, пакеты от заказов навынос и другие отходы.

В американском штате Флорида на территории Всемирного центра отдыха Уолта Диснея (англ. – Walt Disney World) с прошлого года работает первый в мире ресторан сети, использующий энергию только из возобновляемых источников (ВИЭ). На крыше заведения расположено 1 740 м2 солнечных панелей, по всему зданию установлены фотоэлектрические стекла. На парковках находится 25 автономных фонарей, которые питаются от солнечных батарей. Они позволят экономить более чем 9 тыс. кВт•ч энергии в год.

Большую часть времени – около 65% дней в году – ресторан вентилируется естественным способом. При этом он оборудован специальными окнами с датчиками влажности и температуры воздуха. Когда требуется включить систему кондиционирования, они закрываются автоматически. Снаружи ресторан покрыт растительностью, которая поглощает углекислый газ и удерживает воду. Одна из целей проекта – повысить уровень экологической осознанности посетителей и рассказать им о том, насколько важно заботиться об окружающей среде.

В целом по России пока экологизация заведений общественного питания происходит не так быстро, как в Европе и США, где этот процесс становится модным трендом. Во первых, это связано в том числе с ростом числа осознанных потребителей, приверженцев концепции zero waste – они действительно обращают на это внимание. Во вторых, рост числа осознанных руководителей кафе и ресторанов, которые по собственной инициативе начинают внедрять экологические практики. Сами россияне тоже пока не очень активно интересуются темой устойчивого развития в ресторанной индустрии.

spot_img
spot_img

Новости

УК «Спас-Дом» требует от мэрии Новосибирска четверть миллиона

Управляющая компания «Спас-Дом» потребовала от мэрии Новосибирска 243,3 тысячи рублей.
spot_img
spot_img

Читайте также: