Опыт эксплуатации кранов Demag на мусоросжигательном заводе №3

173

На протяжении 12 лет оборудование Demag успешно работает на мусоросжигательном заводе «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» в районе Бирюлево Западное.

На протяжении 12 лет оборудование Demag успешно работает на мусоросжигательном заводе «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» в районе Бирюлево Западное. Технический директор «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» Роман Пацалай поделился опытом эксплуатации промышленных кранов и рассказал, как качественное сервисное обслуживание со стороны «Конекрейнс Демаг Рус» минимизирует поломки и простои машин, влекущие за собой сокращение производительности предприятия.

Завод «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3» был введен в эксплуатацию в 2007 году после реконструкции. Его мощность составляет 360 тысяч тонн ТБО в год. Сжигая отходы, предприятие вырабатывает электроэнергию для жильцов 48 тысяч московских квартир и собственных нужд. На заводе задействованы семь кранов Demag: три мостовых грейферных, три сервисных и один для обслуживания турбинного зала.

«Оборудование Konecranes, которое мы эксплуатируем на предприятии, изготовлено в 2005–2006 гг. и поставлено в 2006-2007 гг. В запуске машин участвовали российские и немецкие специалисты со стороны концерна Konecranes», – рассказывает Роман Пацалай, технический директор «ЕФН-Экотехпром МСЗ №3».

Каждый день мусоровозы привозят на завод отходы и сбрасывают их в бункер для ТБО. Грейферные мостовые краны используются для работы в мусорном и шлаковом бункерах. «Два крана для перемещения отходов Demag ZKKW грузоподъемностью 12,5 тонн перемешивают в бункере привезенный мусор и выгружают его в воронки, откуда он поступает в печь. Это грузоподъемное оборудование может работать в ручном режиме (под управлением оператора), в полуавтоматическом (оператор, набрав грейфером мусор, нажатием кнопки отправляет кран к выбранной воронке), а также в автоматическом (один или два крана с учетом приоритета сами выполняют задачи по выгребанию отходов с зоны выгрузки мусоровозов, их перемешиванию в бункере и отправке на сжигание). Информация о работе оборудования, а также об уровне мусора в разных точках бункера для ТБО выводится на дисплей в кабине операторов, где расположены их кресла-пульты, – продолжает Роман Пацалай. – Помимо этого, данные о количестве мусора, отправленного кранами на сжигание, передаются в нашу систему учета, что позволяет вести более точную статистику».

Шлак, оставшийся после сжигания отходов и извлечения из него металла, подается по конвейеру в шлаковый бункер. «Оттуда он перегружается в грузовики с помощью крана для перемещения шлака Demag ZKKW грузоподъемностью 9 тонн. Затем машины увозят его на переработку – в дальнейшем он может использоваться, например, при строительстве дорог», – говорит Роман Пацалай. Процесс управления краном осуществляется из стационарно расположенной просторной кабины, также оборудованной креслом-пультом и мониторами, позволяющими исключить «слепые зоны». Кроме того, из кабины оператор может управлять специальной подвижной воронкой, с помощью которой проще выгружать шлак в нужную часть кузова самосвала.

Процесс приема и переработки отходов на мусоросжигательном заводе №3 происходит непрерывно: 24 часа в сутки, 365 дней в году. «Остановка кранов, работающих в бункерах для ТБО и шлака для нас очень критична. Поэтому в проекте было учтено три дополнительных крана – также Demag – для обслуживания трех наших технологических кранов. Это позволяет проводить плановое ТО и ремонт грузоподъемного оборудования в кратчайшие сроки», – делится Роман Пацалай.

Чтобы предупредить поломку и простои кранов, влекущие за собой сокращение производительности предприятия, на заводе проводится регулярное обслуживание техники с помощью специализированных организаций и собственной ремонтной службы.

Рекомендуем